Hyundai Porter (Хёндэ Портер) — (в пер с англ. носильщик, грузчик, кор. 현대포터) — лёгкий коммерческий грузовой автомобиль, грузоподъемностью до 950 кг. Porter – типичный компактный азиатский городской грузовичок, предназначенный в первую очередь для забитых машинами улочек и плотного транспортного потока. Cоединяет в себе комфорт и управляемость легкового автомобиля с потребительскими характеристиками небольшого грузовика. Трехместная кабина расположена над двигателем, агрегаты смонтированы на жесткой многосекционной раме из стального профиля, короткая база, минимальная ширина. У корейского Porter (или H100 - грузовик с тем же индексом, что и микроавтобус) есть и более тяжелая модификация грузоподъемностью 1250 кг с двускатной ошиновкой и задними колесами уменьшенного диаметра.
История. Впервые модель Hyundai Porter появилась в 1977 году. А с 1986 года компания Hyundai начала выпускать по лицензии Mitsubishi легкие развозные автомобили грузоподъемностью 0,9—1,5 тонны. Производство третьего поколения коммерческих автомобилей Porter стартовало в марте 1993 года. С 2005 года и по настоящее время производится в России на заводе ТагАЗ. В 2006 году Hyundai Porter завоевал приз «Лучший коммерческий автомобиль года в России».
Технические характеристики.
Габаритные размеры, мм |
|
Длина |
4 750 |
Ширина |
1 690 |
Высота |
1 930 |
Тип привода |
Задний |
Колесная формула |
4×2 |
Тип кабины |
Над двигателем |
Кол-во мест в кабине |
3 |
Колесная база, мм |
2 430 |
Минимальный дорожный просвет, мм |
185 |
Снаряженная масса (для моделей с тентом), кг |
1 666 (1 702) |
Допустимая полная масса, кг |
2 600 |
Колея, мм |
|
Передняя |
1 455 |
Задняя |
1 380 |
Свесы, мм |
|
Передняя |
1 125 |
Задняя |
1 195 |
Размеры кузова, мм |
|
Длина |
2 858 |
Ширина |
1 690 |
Высота борта |
355 |
Подвеска |
|
Передняя |
Независимая, пружинная на поперечных рычагах |
Задняя |
зависимая, рессорная |
Тормозные механизмы |
|
Передние |
Дисковые |
Задние |
Барабанные |
Минимальный радиус разворота, м |
4,7 |
Двигатель |
|
Стандарт |
Euro 3 |
Расположение |
Переднее продольное |
Тип топлива |
Дизельное |
Система питания |
Впрыск под давлением |
Объем, см3 |
2 476 |
Степень сжатия |
21 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин |
80 (59)/3800 |
Максимальный момент, Нм при об/мин |
200/2000 |
Расход топлива при скорости 90 км/ч, л/100 км |
10,2 |
Топливный бак, л |
60 |
Трансмиссия |
механическая, 5-ступенчатая |
Динамические характеристики |
|
Разгон до 100 км/ч, сек |
16,3 |
Максимальная скорость, км/ч |
160 |
Интерьер. Мягкий пластик обивки, удобные и доступные органы управления. В максимальной комплектации Porter оснащается кондиционером и электростеклоподъёмниками, также предусмотрена радиоподготовка. В базовой комплектации гидроусилитель рулевого управления. Трёхспицевая рулевая колонка c регулировкой угла наклона не заслоняет комбинацию приборов. Все три кабинных сиденья оснащены ремнями безопасности. Диваном эти кресла не назвать - с комфортом в кабине смогут находиться лишь двое. Водительское сиденье регулируется в горизонтальной плоскости. Доступ к двигателю – из салона: пассажирское сиденье поднимается и фиксируется упором. Стандартный набор циферблатов хорошо читается, хотя и не самый современный - компьютеров и дисплеев здесь нет. Приятное дополнение - подсвечивающийся замок зажигания. Качество сборки и звукоизоляция салона на стандартно высоком уровне, что весьма важно для ежедневной эксплуатации.
Подвеска, тормозная система, рулевое управление. Передняя подвеска - независимая, пружинная, на поперечных рычагах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Задняя подвеска - зависимая, рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Тормозная система - гидравлическая двухконтурная с диагональным разделением на контуры, с вакуумным усилителем. Тормозные механизмы передних колёс - дисковые вентилируемые, задних - барабанные. Опционально возможна АБС. Рулевой механизм типа «шестерня- рейка», рулевой привод оснащён ГУР. Важно помнить, что при замене ремня ГРМ обязательно нужно осуществлять замену роликов, что предотвратит от их неминуемого заклинивания и как следствие – обрыву ремня ГРМ. В тоже время, когда производится смена роликов и ремня ГРМ, должна быть произведена замена балансирного ремня и его натяжного ролика. Если этого не сделать, при обрыве балансирного ремня его части попадут под ремень ГРМ, что повредит последний и приведет к многим проблемам.